В детской школе айкидо «Малышев Додзе» - праздник: 24 мая 2015 года три ученика школы сдали экзамен на 1 дан.
Знакомьтесь: Вера Соловьева, Алена Соловьева и Иван Стребков.
«Черный пояс в айкидо – не заслуга, а ответственность» - часто напоминает своим воспитанникам Алексей Валерьевич Легчилин.
Почему это так, и кто же они, юные айкидоки?
Как известно, в айкидо нет соревнований. Когда ученик работает на татами, он одерживает главную победу в своей жизни – победу над самим собой.
За черными поясами Ивана, Алены и Веры стоят 6 лет усердной работы. Сегодня - это яркие и решительные молодые люди, с сильной волей, достойными целями и уверенным взглядом на мир. Иной раз даже и не верится, что им всего по 16 лет!
Здравствуйте ребята, мы поздравляем вас!
Алена, почему ты выбрала айкидо?
АЛЕНА: Я давно для себя поняла, что именно айкидо мне очень подходит. В айкидо есть белый и черный пояс - это некие главные ориентиры (остальные пояса – в некоторой степени, условность). В жизни также: я либо что-то делаю, либо нет. Конечно, бывают минуты сомнения, слабости, когда накапливается усталость и ничего не хочется, но я преодолеваю себя и продолжаю движение вперед. Лень отступает, остается чувство гордости за свой успех.
Вера, есть ли у тебя девиз в жизни?
ВЕРА: «Главное - не быстрота жизни, а её качество». Я считаю, не важно, как быстро ты достигаешь своих целей, не стоит торопить события. Гораздо важнее получать удовольствие от самого процесса.
Черный пояс в возрасте 16-ти лет, после 6 лет работы на татами – это… не совсем обычно, но мы никогда не торопили события. Занимались и получали удовольствие от занятий. Цель получить 1 дан появилась не сразу.
Алена, есть ли у тебя глобальная цель в жизни?
АЛЕНА: Сейчас мы с сестрой готовимся к сдаче экзаменов, чтобы поступить в медицинский университет. Может быть, учиться мы будем в Австрии. Нельзя сказать, что наши глобальные цели - сдать экзамены и получить дипломы. Гораздо важнее узнать всё, о человеческом организме и его здоровье. Понимаю, это невозможно, но я буду очень стараться, и, надеюсь, у меня получится. Я с детства мечтала стать врачом. А глобальная цель – спасти человека…
Вера, как ты считаешь, что такое «патриотизм»?
ВЕРА: патриотизм в моем понимании – это чувство гордости за свою страну. Да, возможно, в ближайшее время, нам потребуется уехать в Австрию, чтобы набраться знаний, но я никогда не буду любить другую страну так же как люблю Россию. Здесь у меня родственники, друзья. Это моя Родина я знаю из истории о героических подвигах наших людей, горжусь тем, что мы сделали, горжусь своей страной.
Алена, какую роль ты отводишь тренеру в своих успехах?
АЛЕНА: Алексей Валерьевич открыл для нас невозможное, помог преодолеть самих себя. Когда-то для меня казалось невозможным, драться и отражать удары, защищать себя. Сейчас я понимаю, что нет ничего невозможного. Думаю, это благодаря айкидо и хорошему тренеру.
ВЕРА: я считаю, что Алексей Валерьевич - это главный человек, благодаря которому мы добились такого результата. Если бы не он, я бы вообще бросила айкидо. Что интересного, стоять, просто приемы делать?! Он нам постоянно что-то рассказывает, приводит примеры, делится интересными историями. Алексей Валерьевич часто посещает семинары интересных сенсеев, думаю, он действительно увлечен айкидо. Конечно, и у нас тоже возникает интерес к этому виду боевого искусства, мы всегда занимаемся с удовольствием.
АЛЕНА: да, Алексей Валерьевич пробудил в нас любовь к айкидо - это может не каждый тренер. Мы гордимся тем, что занимаемся не просто у тренера, который пришел к нам, чтобы заработать денег, а у настоящего профессионала. Для него это и работа, и хобби, и жизнь одновременно. Я даже думаю, что в некоторой степени мы для него, как вторая семья.
ВЕРА: случалось, возникнет какая-то проблема, и мы не знаем, как поступить. В такие моменты не раз обращались к Алексею Валерьевичу. Он всегда спокойно выслушивал и давал совет. Никогда не ругался, а наоборот, - успокаивал. Разговор с ним всегда имел смысл для меня.
Иван, а по каким вопросам ты советуешься с тренером?
ИВАН: В определенный момент, мне было сложно сделать правильный жизненный выбор – на кого пойти учиться? Дело в том, что я планирую продолжать серьезно заниматься айкидо, даже преподавать его, но это будет не единственная моя профессия. Я хотел стать машинистом, но, как сказал Алексей Валерьевич и родители, эта профессия не приемлет работы по совместительству. Поэтому, я решил пойти по стопам брата. Сейчас готовлюсь к поступлению в Академию гражданской защиты МЧС России, в будущем я вижу себя офицером.
Зачем тебе айкидо?
ИВАН: Во время занятий айкидо вырабатывается терпение, потому что многие приемы мы повторяем из года в год, отрабатывая детали. Это терпение потом пригождается и в жизни.
Что бы ты мог рассказать о тренировочном процессе?
ИВАН: Алексей Валерьевич очень серьезно готовит нас ко всем выступлениям. В декабре в Москве прошел Открытый всероссийский фестиваль айкидо «Торнадо», затем, весной 2015 года мы ездили в Казань на семинар к сенсею Тосио Судзуки (5 дан, шихан Всемирного Центра айкидо Хомбу Додзе), и мне посчастливилось ассистировать ему. Это было важно и интересно для меня. Для того, чтобы ассистировать, нужно уметь правильно делать укеми, быстро выполнять приемы и иметь хорошую гибкость.Сейчас мне сложно представить, что первые 2 года занятия айкидо меня не особо привлекали, я через силу ходил на тренировки.
Как ты считаешь, стоит ли родителям настаивать, чтобы ребенок занимался айкидо, если он этого делать не хочет?
ИВАН: конечно да, нужно! Сейчас я в этом уверен. Дети не всегда знают сразу, чего хотят.
Семинары каких известных сенсеев ты посещал?
ИВАН: Я принимал участие в семинарах Арига Канаме (5 дан / Саку Додзё / Япония), Ёсинобу Ирие (6 дан / шихан Всемирного Центра айкидо Хомбу Додзе), Алан Тендрон (6 дан / Франция).
Чем ты увлекаешься помимо айкидо?
ИВАН: В школе я принимаю участие в соревнованиях, но всё же максимум внимания уделяю, конечно, айкидо - тренерской работе. Здорово, если получиться у меня стать тренером. Тогда, независимо от того, куда пойду учиться, я смогу подрабатывать, занимаясь любимым делом. Начинаю чувствовать себя профессионалом, хотя осваивать новое, конечно, необходимо постоянно.
Как ты будешь взаимодействовать со своими учениками?
ИВАН: Когда ко мне будут приходить новые люди, я, в первую очередь, буду наблюдать за тем, если у человека интерес, вовлечен ли он в процесс? В зависимости от этого буду выстраивать своё взаимодействие с ним.
Планируешь ли ты в ближайшее время создать семью, есть ли у тебя девушка?
ИВАН: Да, конечно, девушка есть, но семью планирую заводить после окончания вуза, когда будет стабильная заработная плата.
Какие качества тебя привлекают в людях?
ИВАН: Доброта, веселый нрав, отсутствие агрессии.
Ты получил 1 дан… твои ощущения, эмоции?
ИВАН: Когда экзамен закончился, я был очень уставшим и просто радовался. К экзамену на 1 дан мы усиленно готовились, но Алексей Валерьевич всегда очень грамотно подводил нас, так выстраивал тренировочный процесс, что в самый ответственный момент мы были полные сил.
Интересно мнение мамы Ивана, Соломенцевой Светланы, о влиянии айкидо на сына.
Светлана, заметили ли Вы, как менялся Ваш ребенок под влиянием айкидо?
СВЕТЛАНА: конечно! Во-первых, он стал меньше болеть. Это было заметно сразу, в первый же год! И, вы только посмотрите, какие статные фигуры у мальчиков-айкидоков.
Всегда ли Иван с удовольствием ходил на айкидо?
СВЕТЛАНА: нет, вы не представляете, с каким трудом мы его водили на айкидо первые 2 года.
В какой же момент произошла столь резкая перемена?
СВЕТЛАНА: со временем у него стал появляться результат, тренер это заметил, Ваня стал участвовать в показательных выступлениях - это же стимул, да еще какой! На семинаре в Казани, например, который проходил весной этого года он ассистировал самому сенсею Судзуки из Японии. Да ему вообще сейчас всё нравится, это прямо его! Я чувствую! И всё благодаря тренеру, что он заметил, обратил внимание, уделил время. Сын был такой увалень… и вдруг, всё изменилось. Это дорогого стоит!
Светлана, кому бы Вы посоветовали заниматься айкидо?
СВЕТЛАНА: тем, кто болеет – айкидо очень положительно и быстро влияет на организм; а еще, тем, кто не усидчивый, - как наш Ваня был, тем, у кого не хватает терпения.
Как бы Вы описали Алексея Валерьевича?
СВЕТЛАНА: вы знаете, как ни странно, лично, я с ним не знакома. Ваню на занятия водила то его сестра, то брат. Но я очень хорошего мнения об Алексее Валерьевиче. В этом году хочу и внука 4х летнего к нему отдать!
Алексей Валерьевич, как, на Ваш взгляд, влияют родители на ребенка: кто принимает решение продолжать занятия или, всё-таки, бросить?
АЛЕКСЕЙ ЛЕГЧИЛИН: я считаю, что родители, являются определяющим фактором в занятиях айкидо с детьми. Поэтому, если ребенок не ходит на айкидо, скорее всего, его, туда не водят. Ребенок приходит на первое занятие и говорит: «я буду заниматься, хочу». Тем самым, делает свой первый жизненный выбор. В дальнейшем, именно родители способствуют поддержанию этого выбора и серьезному к нему отношению. Если ты взялся за дело – доведи его до конца, а если не готов до конца доводить, то, наверное, это неправильно.
Сейчас так сложно найти тренера – профессионала, могли бы Вы дать совет родителям, как выбрать тренера для ребенка? Чем руководствоваться?
АЛЕКСЕЙ ЛЕГЧИЛИН: я бы посоветовал прийти на занятие и посмотреть, как тренер его проводит. Посмотреть на тренера, и, в большей степени на тех, кто в зале. Если детям интересно, и они тянутся за тренером, значит, выбор сделан правильно. Все остальное очень тяжело понять на первом этапе. Ещё важно посмотреть послужной список, медицинские книжки, имеет ли тренер образование. Хотя образование сейчас не играет решающей роли. Говорят, не каждый хороший спортсмен, может стать тренером. Но тренер, по моему мнению, обязан быть хорошим спортсменом. Его пример будет мотивировать учеников на достижения цели. Поэтому, я не только преподаю айкидо, но и занимаюсь им сам. Мой личный опыт передается детям: как я себя веду на татами, точно также будут вести себя и мои ученики.
Дети, они вообще, как лакмусовая бумажка для тренера. Все его недостатки видят под увеличительным стеклом. Даже не видят, а чувствуют. Посмотри на своих учеников, и ты поймешь, чего тебе не хватает.
Как много детей прошло у Вас обучение?
АЛЕКСЕЙ ЛЕГЧИЛИН: на момент моего первого педагогического опыта у меня была группа из 60 человек, на сегодняшний момент в детской школе айкидо, в группах которые я вел в той или иной степени, человек 200. В 2015-2016 учебном году, возможно, наберу первогодок.
Сегодня Вы, инструкторы Вашей школы и ученики могут гордиться своими результатами. Три черных пояса за 6 лет, в 16 летнем возрасте – многие со мной согласятся - это сильно! Но…, всё-таки, зачем ребенку айкидо? – этот вид спорта, в котором нет соревнований…
АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ: Результаты нашей совместной работы – это значительный вклад в будущее детей. Если ребенок серьезно занимается айкидо, у него правильно выстраивается жизненная философия. Сейчас ученики нашей школы айкидо «Малышев Додзё» уже в 16 лет становятся сильными, зрелыми личностями, у которых правильно расставлены жизненные ориентиры, на мой взгляд, и есть понимание: свою главную победу мы всегда одерживаем только над самим собой.
Когда у ребенка в 16 лет имеется опыт личного успеха, он и во взрослую жизнь входит успешным человеком!!!
Расписание и адреса тренировок в детских группах Вы можете посмотреть на сайте Детской школы Айкидо